Материал раздела Основной

Как выглядит потребитель нового десятилетия — PwC

Слияние физического и цифрового миров, рост общественных ожиданий от бренда и спрос на здоровые продукты — аналитики PwC сформулировали пять макротенденций, которые меняют потребительскую отрасль на наших глазах

Многие тенденции на потребительском рынке ускорились в условиях активной адаптации населения к ужесточившимся требованиям безопасности и охраны здоровья. Сдвиг в поведении покупателей стал поистине масштабным: так, по прогнозам Statista, доля продаж через интернет в розничном сегменте увеличится с 13,9% в 2019 году до 22,4% в 2023 году.

В ходе глобального исследования потребительского поведения, проведенного PwC в марте 2021 года, почти каждый пятый респондент ответил, что ежедневно покупает что-то онлайн. По итогам исследования мы сформулировали пять глобальных макротенденций.

1. Магазин будущего

Магазин будущего — многоканальный и наполненный разнообразными функциями благодаря слиянию физического и цифрового миров:

  • Новые технологии продолжат радикально трансформировать розницу как в онлайн, так и в традиционном формате, способствуя резким изменениям и внедрению инноваций. Вам придется встречаться с покупателями на их собственной территории — на сайтах, в смартфоне, в традиционном магазине, в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) или TikTok, через внешних партнеров — сервисы подписки на продуктовые наборы и службы доставки. Все эти изменения ускорились, граница между ретейлерами и производителями стирается, а канал продаж с прямым доступом к потребителю расширяется.