Материал раздела Основной

Удаленка приблизила регионы: что это значит для работодателей

Оказавшись на удаленке, представители массовых профессий из Москвы ощутили конкуренцию: компании теперь предпочитают им специалистов из глубинки. Но найм таких специалистов имеет свои нюансы — ими делится Артем Кумпель, управляющий директор «Авито Работа»
Фото: Francisco Seco / AP
Фото: Francisco Seco / AP

Большинство (98%) опрошенных по всему миру людей желают работать удаленно хотя бы часть времени, показало исследование специалистов Всемирного экономического форума. И работодатели идут им навстречу: 78% руководителей крупнейших компаний мира признали дистанционный формат работы долгоиграющим последствием пандемии, сообщается в исследовании PwC. Трудиться дома до лета 2021 года будут сотрудники Google и Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), а Twitter и вовсе разрешил никогда не появляться в офисе тем, кто этого захочет.

Российские работодатели поддерживают общий тренд. В базе «Авито» по итогам первого квартала 2021 года было в три раза больше вакансий по всей России со словосочетанием «удаленная работа из любого города», чем за тот же период прошлого года, а откликов на них (запросов контактов работодателей) было почти в шесть раз больше. Даже открывая офисы, компании рассматривают возможности сохранения тех или иных форм дистанционной работы, например гибридную занятость, которая предполагает комбинацию традиционного (офисного) и удаленного формата работы. Работать из дома попробовали и некоторые представители массовых профессий — операторы call-центров, операторы данных, бухгалтеры, специалисты по обработке заказов. У компаний появились новые возможности. Раз это удаленка и человеку не нужно присутствовать в офисе, то почему бы не нанимать персонал из регионов за меньшую зарплату?

Многие руководители уверены, что в их компаниях отлажены все необходимые процессы для поддержания удаленной работы. Но зачастую это не так. В России успешным примером распределенной работы может служить интернет-банк «Тинькофф». Однако большинство российских компаний пока еще нащупывают этот путь. Что следует предусмотреть, расширяя штат дистанционных сотрудников?