Материал раздела Основной

Научный подход к юзабилити сайта: законы Хика и Фиттса

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Вопреки распространенным стереотипам об абстрактности такого понятия, как удобство интерфейса, оно опирается на два конкретных закона — Хика и Фиттса. Эксперты ИД «Гребенников» на примерах показывают, как это работает, и поясняют, почему это важно знать

При моделировании интерфейса сайта дизайнеры руководствуются множеством правил, законов и проведенных экспериментов. Цель этой статьи — познакомить читателей с наиболее распространенными правилами, формализующими работу веб-дизайнеров, и пояснить, как именно формируются варианты интерфейсов и для чего проводится тестирование.

Закон Хика

Чем больше вариантов, тем сложнее пользователю сделать выбор — это не является прямой интерпретацией закона Хика, но верно передает его суть. Например, если перед покупателем находится стеллаж со множеством вариантов однотипного продукта, велика вероятность, что, затратив большое количество времени на изучение ассортимента, он уйдет без покупки, хотя в случае ограниченного выбора из двух-трех вариантов совершит покупку с высокой долей вероятности.

Закон был сформулирован в 1952 году американским и британским психологами Уильямом Эдмундом Хиком и Рэем Хайманом. Он формализует время, необходимое индивидууму для принятия решений в зависимости от того, сколько их вариантов существует. Зависимость между указанными величинами прямо пропорциональна: чем больше вариантов, тем больше времени необходимо для окончательного выбора.