Материал раздела Основной

«Это нелепо, но я это сделаю»: как абсурдные нормы вредят компаниям

Менеджмент Статьи The Economist
Часто сотрудники вынуждены следовать корпоративным нормам, хотя никто не понимает, зачем вообще они нужны. В итоге страдают как работники, так и клиенты. В своей книге бизнес-консультант Мартин Линдстром предлагает методы борьбы с вредоносными практиками
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Как-то раз сотрудник одного банка повесил рядом со своим рабочим местом картинку, которую нарисовал его маленький ребенок. Придя на работу на следующее утро, он увидел записку, прикрепленную к рисунку. В ней было сказано, что сотрудник нарушил правила компании, согласно которым работники должны убирать личные вещи со столов в конце рабочего дня. Эта реакция не только выглядела мелочной, но и могла просто отбить у сотрудника всякое желание работать в фирме. Одним словом, она противоречила здравому смыслу.

Мартин Линдстром — бизнес-консультант, посвятивший свою карьеру борьбе с корпоративной бюрократией, которая так часто отпугивает и клиентов, и сотрудников. Он даже убедил несколько компаний создать специальные отделы по борьбе с бессмысленными процессами и процедурами. Одна фирма назвала новое подразделение «Министерством здравого смысла» — такое же заглавие получила и новая книга Линдстрома.