Материал раздела Основной

Амит Пурохит — РБК Pro: «Не думаю, что «Авито» нужно превращать в Amazon»

Бывший директор Amazon — о том, зачем его наняла российская компания: логистика в сибирских снегах, финансовые услуги «Авито» и борьба с мошенничеством
Амит Пурохит
Амит Пурохит (Фото: пресс-служба avito)

Кто такой Амит Пурохит

Директор по продукту «Авито». Около 12 лет проработал на руководящих должностях в Amazon. Руководил разработкой системы онлайн-платежей компании в Китае, запуском сервиса экспресс-доставки Amazon Prime на международном уровне, монетизацией голосового помощника Amazon Alexa в Европе, отвечал за качество обслуживания клиентов в Турции. В 2000-е, до перехода в Amazon, Амит Пурохит возглавлял разработку стратегии электронной торговли американской компании Office Depot, одного из крупнейших поставщиков офисных товаров.

— Почему вы решили работать в России? Это большой рынок, но не такой огромный, как Китай или США.

— Главная причина — большие возможности. По масштабу вы, конечно, не можете сравниться с Китаем. Однако подумайте, как много можно сделать в стране, где проникновение электронной торговли все еще ниже 10%. В каком-то смысле намного интереснее работать на таком рынке, где настолько больше возможностей для роста, чем в Китае, где большое население, но конкуренция в электронной торговле уже очень высока.

— Какие глобальные тенденции сейчас определяют электронную торговлю? Как изменился подход компаний к привлечению клиентов?

— В последние два-три года электронная торговля медленно, но очень уверенно смешивалась с социальной коммерцией (торговля с использованием соцсетей. — РБК), проникая в соцсети и на такие платформы, как Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Snapchat, а теперь и TikTok. Когда люди пролистывают видео в TikTok или свою ленту в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), важно показать им то, что им интересно было бы сразу же купить. Этот вид торговли становится все более популярным. Кроме того, e-commerce все сильнее сдвигается в сторону поколения Z, молодых покупателей. Они постоянно сидят в соцсетях. Что они хотят купить? Что для них важно? У меня две дочери-подростка. У них больше нет времени ходить по сайтам интернет-магазинов, искать что-то через поисковики. Они рассуждают так: «Я сижу в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Можете ли вы показать мне что-то, что сейчас в тренде? Предложите ли вы мне что-то, отобранное на основании того, что я сейчас вижу в своей ленте?» Кроме того, я вижу сдвиг к покупкам с помощью приложений, таких как Waze. Вообще, «умная» коммерция в последние пять-шесть лет становится все популярнее: с тех пор как Amazon разработал концепцию Alexa, появился Google Home и все это. Компании начинают осознавать важность этой технологии. Вероятно, электронная торговля придет и в Clubhouse. Эта соцсеть совершенно внезапно стала очень значимой.