Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 13.03.2021, 00:02

Звериный оскал капитализма: как немец сделал $2,5 млрд на пиве для собак

Торстен Тёллер расширял сеть Fressnapf напористо: приходил к владельцам других зоомагазинов и обещал открыть свою точку в доме напротив, если они не станут его франчайзи. В 2020-м оборот Fressnapf Group составил €2,65 млрд
Торстен Тёллер
Торстен Тёллер (Фото: Sepp Spiegl / ТАСС)

«У Торстена огонь в заднице и нюх на хороший бизнес», — так отзывается о Торстене Тёллере один из приятелей. Тридцать один год назад немецкий бизнесмен, тогда еще 24-летний сотрудник торговой компании Markant, поверил в специализированные супермаркеты товаров для животных и не ошибся. В 2020 году его компания Fressnapf Group — крупнейший по обороту ретейлер зоотоваров в Европе — насчитывала 1650 магазинов в 11 странах, а ее создатель фигурирует в списке миллиардеров Forbes с личным состоянием $2,5 млрд.

Тёллер сам занимается управлением компанией. Он полностью соответствует распространенному образу классического миллиардера. Немецкие СМИ не упускают случая упомянуть, что создатель компании носит дизайнерские джинсы и кулон с акульим зубом, водит Audi R8, Porsche Turbo или оранжевый McLaren, отправляется то в автопутешествие по Канаде, то на сафари в Африку. «Быть успешным весело», — гласит слоган на картине, висящей в штаб-квартире компании в Крефельде.