Даже если имена этих артистов ничего вам не говорят, сам прецедент и технология уже сейчас кардинально меняют индустрию. NFT — это тот же блокчейн, но в отличие от утилитарных токенов (вроде биткоина или эфира) каждая единица уникальна: токен нельзя подделать, разделить или незаметно заменить.
Получается, что владелец такого инструмента, если речь идет о музыкальных произведениях, сможет отследить каждое прослушивание и потребовать роялти за коммерческое использование принадлежащего ему NFT. Система работает и в обратную сторону: любой слушатель может выяснить, кому принадлежат права на его любимую песню, картинку в интернете или мем. Помимо этого сам токен выполняет функцию «справки» из аналогового мира: на аукционах такой документ выдают покупателю, например, картины для подтверждения ее подлинности.
Проще всего принцип работы NFT представить на примере ролика Nyancat. В интернете видео с летящим котенком и радугой известно с 2011 года. У оригинальной записи больше 185 млн просмотров, а еще — сотни тысяч или даже миллионы перезаливов ролика на разных платформах, мемы, картинки, гифки и пародии.
Теперь новый владелец оригинального мема может потребовать от всех, кто будет постить летящую в космосе кошку-печеньку с радугой из-под хвоста, ему заплатить. В ином случае использование Nyancat запросто можно признать нелегальным. Разумеется, если удастся доказать, что использование коммерческое.