Материал раздела Основной

Стать CEO: почему это сложно сделать функциональным директорам

Консультанты Odgers Berndtson проанализировали, как главы подразделений переходили на должность CEO Okko, Baccardi, Timepad, «Делимобиль» и др., и выделили основные сложности и требуемые компетенции для такого трансфера
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Как правило, принимая решение о будущем CEO, акционеры доверяют тем, кто ранее уже имел подобный опыт, а не тем, кто, возможно, обладает необходимыми компетенциями, но пока не был в этой роли. Именно поэтому для руководителей функций, таких как финансовые директора, директора по маркетингу (CMO), директора по продукту (CPO), технические директора (CTO), перейти на ступеньку CEO — это задача со звездочкой.

Почему так происходит? Независимо от опыта, которым обладают функциональные директора, у них есть набор проблем, коренящихся в отсутствии стратегического видения и общего управленческого опыта.

В последнее время на рынке все больше кейсов, когда акционеры и руководители компаний осознанно нанимают на должность CEO некогда руководителей функций.