Материал раздела Основной

Закончится ли война между производителями новых лекарств и дженериков

Государство намерено скорректировать нормы патентного права и законодательства в сфере обращения лекарственных средств. Повлияет ли это на давние споры между производителями оригинальных препаратов и дженериков — разбираются эксперты Роспатента
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg

Чтобы вывести на рынок новое оригинальное лекарство, необходимо, по некоторым оценкам:

  • не менее 10–15 лет, начиная с момента разработки;
  • около $1 млрд инвестиций;
  • задействовать тысячи или даже десятки тысяч пациентов в клинических испытаниях;
  • быть готовым к высоким финансовым рискам.

Большинство крупных производителей оригинальных лекарств — частные фармацевтические компании, и потому при создании новых препаратов перед ними стоит проблема возврата инвестиций. Это позволяет в будущем вкладывать деньги в дальнейшие разработки.

Так как жизненный цикл создания лекарственных препаратов долгий, то, чтобы этот процесс не тормозился, создатели новых лекарств должны иметь определенные преимущества, главное из которых — патентная защита (как новой технологии, так и нового оборудования).

Но в этом процессе есть и другая сторона — производители препаратов-дженериков, которые ждут окончания срока патентной охраны для того, чтобы начать выпуск лекарства (без лицензии).