Материал раздела Основной

Как в Австралии заставили Google платить за контент

В мире соцсетей, поисковиков и агрегаторов большое потрясение: в Австралии приняли закон, обязывающий платформы платить издателям за контент. «РБК Инвестиции» разбирались, спасет ли он местный медиарынок

Австралийские законодатели решили ограничить влияние Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google на местный медиарынок не просто так. Раз пользователи приходят в Facebook* за новостями, а сама соцсеть эти новости не производит, то использовать чужой контент бесплатно нельзя. Звучит справедливо? Так и подумали законодатели: по их мнению, принятые меры позволят «справедливо компенсировать» СМИ траты на производство контента.

По подсчетам аналитиков, из каждых $100 рекламной выручки Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google забирают себе по $28 и 53 соответственно. Издания получают лишь $19 — этого, как считают власти Австралии, недостаточно для финансирования журналисткой деятельности в стране.

В первой версии законопроекта СМИ предписывалось «индивидуально или в составе организованной группы» обсуждать условия с платформодержателями. В таком виде текст до финального голосования, впрочем, не дошел: Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google его раскритиковали, отметив, что большую часть выручки они забирают не просто так — деньги идут на оплату труда маркетологов, поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии и пр.