Материал раздела Основной

Как вернуть сотрудникам мотивацию и чувство собственной значимости

Если такие эмоциональные потребности работников, как жажда автономности и чувства причастности, остаются незакрытыми, то страдает вовлеченность и качество выполнения задач. Вот как руководители могут предотвратить это даже в условиях работы вне офиса
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Когда люди говорят, что их «доконала пандемия», они обычно подразумевают усталость от домашних дел, тот факт, что они уже несколько месяцев не надевали приличный костюм, и однообразные прогулки по одному и тому же маршруту. Но чаще всего речь все же идет о работе.

Важно, чтобы работодатель мог закрыть базовые психологические потребности сотрудников. По словам экспертов, ощущение стабильности зависит от способности контролировать свою жизнь, чувства принадлежности, наличия цели и возможности роста. Обычно все эти потребности удовлетворяются через общение с сослуживцами, соседями, партнерами в отношениях, членами семьи и приятелями по спортзалу. Но в ситуации, когда дело ограничивается взаимодействием с домочадцами и собеседниками по Zoom, мозг, постоянно ищущий внешних импульсов, может ощутить голод, говорит доцент Университета Флиндерс в австралийской Аделаиде Лидиа Вудиатт, которая устраивает популярные воркшопы по психологическим потребностям во время работы.

Если эмоциональные потребности регулярно не удовлетворяются, отмечает Вудиатт, то работники могут испытать стресс (он, как правило, выливается в беспокойство, тревогу, злость или разочарование), утратить вовлеченность, начать хуже концентрироваться, ощутить проблемы с чувством ответственности, почувствовать недостаток энергии, креативности и желания работать в команде. Вот небольшая инструкция по тому, как руководители могут поддержать свою команду и помочь ей избежать перечисленных выше проблем.