Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.03.2021, 16:20

Как оценить игровую компанию без выручки — четыре способа

Сектор видеоигр — перспективный и высокодоходный. Но инвесторам трудно оценивать игровые стартапы — особенно без выручки. Григорий Бортник и Сергей Евдокимов (MY.GAMES Venture Capital) — о кухне игрового рынка и методах оценки стартапов на нем
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

По данным консалтинговой компании NewZoo, в 2020 году игровая индустрия выросла на 20% — до $175 млрд. Это увеличило интерес инвесторов к ней. Как подсчитала компания InvestGame, за год на мировом рынке видеоигр состоялось свыше 650 сделок на общую сумму $33,6 млрд. Основным драйвером активности были так называемые «выходы» игровых компаний — M&A (147 сделок на общую сумму $10,7 млрд), а также публичные размещения. При этом почти четверть сделок (155 сделок на сумму $3,3 млрд) пришлись на венчурных инвесторов.

Где игровым стартапам получить инвестиции

Игровые компании могут получить финансирование из множества источников:

1. Краудфандинг (Kickstarter / Fig)

К нему чаще всего прибегают совсем новые игровые студии, испытывающие проблемы с привлечением внешнего финансирования, или же студии, имеющие множество фанатов, готовых финансово помочь с разработкой игры. Так, студия Owlcat Games собрала на Kickstarter $2 млн на разработку продолжения своей игры Pathfidner, а Rabbit & Bear Studios Archives — разработчик игры Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes — сумела поднять рекордную для игровых компаний сумму $4,5 млн. Главные причины успеха краудфандинг-кампаний — крепкая фанбаза и известные франшизы (Pathfinder — известная серия настольных игр, Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes — популярная серия игр Suikoden).

2. Издатели видеоигр, способные предоставить проектное финансирование и авансовые платежи

К этому способу чаще всего обращаются разработчики ПК/консольных premium (ПК/консоль) игр. Это связано с длительными сроками разработки таких игр по сравнению с мобильными — разработчикам могут понадобиться дополнительное финансирование или же маркетинговые мощности издателей для продвижения и дистрибуции игр.

Известные издатели: итальянский Digital Bros, французский Focus Home Interactive или американский Versus Evil.