Материал раздела Основной

Реклама для несовершеннолетних: как и зачем продавать подросткам

МТС проводит рекламные кампании в видеоиграх, Chupa Chups выпускает треки с молодыми исполнителями в Tiktok, а Альфа-банк и Mercedes сотрудничают с блогерами-подростками. Кирилл Диденок (Didenok Team) — о том, почему бренды нацелились на тинейджеров
Фото: Luiza Kamalova / Shutterstock
Фото: Luiza Kamalova / Shutterstock

Зачем продавать подросткам

Несовершеннолетние — неплатежеспособная аудитория, но они активно делятся контентом в интернете, повышая охваты публикаций. Например, когда один подросток просматривает рекламу в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), алгоритмы считывают, что пост интересный, и показывают его троим взрослым.

Не всегда реклама для тинейджеров (10–18 лет) нацелена на продажу продукта в данный момент. Крупные компании стараются привить детям привычку потребления с раннего возраста. Так, в конце 2019 года Mercedes провела кампанию с популярным блогером Сашей Спилберг. По сюжету семья Саши отправилась в путешествие на новом автомобиле марки, а блогер по пути делилась с подписчиками техническими характеристиками машины и своими впечатлениями. Рекламный видеопост собрал в аккаунте Саши более 500 тыс. просмотров.

Подростки не могут купить машину или существенно повлиять на выбор родителей. Но это игра на перспективу: бренды уверены, что если они будут с ранних лет рассказывать потребителям о важности комфортного транспорта, то в будущем это позволит нарастить продажи.