Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.02.2021, 09:27

Любовь на $8 млрд: что делает дейтинговый сервис Bumble таким особенным

Дейтинговый сервис Bumble провел IPO с оценкой в $8,2 млрд, а его основательница Уитни Вульф Херд стала самой молодой женщиной-миллиардером с совокупным состоянием $1,6 млрд. Как приложение, которое сделало ставку на женскую аудиторию, добилось успеха?

Харассмент

История сервиса началась со скандала. Основательница Bumble — тогда глава маркетинга Tinder — Уитни Вульф подала в суд на компанию и своего бывшего бойфренда Джастина Матина. Она обвинила его в создании нездоровой рабочей обстановки, харассменте и систематических угрозах. Руководство все отрицало, однако Матин был отстранен с поста СЕО, а позже и вовсе покинул компанию.

После ухода из Tinder Уитни планировала запустить свой собственный сервис Merci. Одним из первых, кому она запитчила свою идею, был российский миллиардер и основатель Badoo Андрей Андреев. Он изначально планировал схантить Вульф на должность директора по маркетингу, но вдохновился идеей ее сервиса. Более того, именно ему принадлежит идея главной функции Bumble — общение там могут начать только женщины.

Вульф — главная находка Андреева, считает гендиректор сервиса Loveplanet Максим Храмов. Она не только своей историей фактически создала бренд Bumble, но и привлекла женскую аудиторию. Его недостаток — традиционная проблема дейтинговых сервисов, где часто наблюдается дисбаланс. А благодаря Вульф Bumble смог изначально заинтересовать женскую аудиторию, то есть привлечение на платформу мужчин было лишь вопросом времени, говорит он. С 2014 по 2020 год женщины в Bumble инициировали общение более 1,7 млрд раз.