Материал раздела Основной
Один из самых ярких трендов — изменение точки зрения крупных компаний на то, какими должны быть голосовые роботы. Еще недавно компании заказывали разработку таких технологий только для обслуживания клиентов, донесения информации о своих товарах и услугах. Никакой «человечности» от ботов не требовалось: наоборот, многие компании отказывались от этой функции, поскольку не понимали, зачем она, ведь боты должны отвечать только на вопросы по делу и все.
В 2020 году компании обратили внимание на то, что люди адаптировались к голосовым помощникам. Все больше людей готовы разговаривать со своими голосовыми помощниками о чем угодно, и чем более естественным получается такой диалог, тем больше он нравится пользователям. Компании, особенно те, которые много внимания уделяют клиентскому обслуживанию — прежде всего банки, телеком-операторы и ретейлеры, — уже начали заказывать разработку виртуальных операторов, которые могут поддержать любой диалог. По их мнению, продвинутые виртуальные ассистенты повышают лояльность клиентов.