Материал раздела Основной

За счет чего Netflix и Tesla растут быстрее рынка

Tesla выложила патенты в открытый доступ, Netflix побуждает сотрудников со средними результатами искать новую работу, а Google ввела «правило 20%». Эксперты McKinsey — о том, как компании, укрепившие индивидуальность, развиваются и масштабируются

Как мы работаем: ставьте во главу угла оперативность

Посетите перспективную компанию, и вы увидите, что оперативность для нее — это предмет особого внимания и, если хотите, культурное предубеждение. Операционные модели должны функционировать быстро, гибко и бесперебойно. Они должны стать фундаментом, позволяющим построить сеть динамичных рабочих групп, наделенных широкими полномочиями и способных находить возможности для создания стоимости, в том числе на «дальних рубежах» компании, где сотрудники находятся ближе всего к клиентам.

Задача № 1: кардинально сократите количество организационных уровней

Перспективные компании выстраивают свою структуру таким образом, чтобы повысить адаптивность, упростить организационную иерархию, увеличить скорость работы и научиться создавать существенно более высокую стоимость.

Их цель заключается не столько в том, чтобы искоренить иерархию как таковую, сколько в том, чтобы снизить ее значимость. Эти компании сокращают количество организационных уровней и формируют максимально простую финансовую структуру, подкрепляя бизнес-цели четкой и мощной системой управления эффективностью и другими механизмами.

В качестве примера можно привести китайскую фирму Haier, которая выпускает бытовую технику и электронику в разных странах мира. Она отказалась от традиционной иерархической структуры в пользу быстро формируемых адаптивных рабочих групп. В Haier нет организационных уровней, классических топ-менеджеров и руководителей среднего звена. Однако это отнюдь не означает, что она работает по принципу «кто во что горазд».

В действительности внутри этой компании есть тысячи независимых «микропредприятий» — небольших гибких рабочих групп, сформированных по взаимному выбору. Они взаимодействуют между собой в рамках сетевых платформ и сообществ специалистов, обеспечивая достижение корпоративных целей. Эти «микропредприятия» существуют в трех формах.