Материал раздела Основной

«А есть подороже?»: почему потребители потянулись к дорогим товарам

Покупатели, традиционно охотившиеся за лучшими предложениями, во время пандемии оказались не прочь заплатить за необходимые товары больше. Такое изменение потребительского поведения заставило ряд компаний изменить стратегию ценообразования
Фото: Michael Ng / Getty Images
Фото: Michael Ng / Getty Images

Сложно найти более непохожие компании, чем производитель арахисового масла Jif, бренд обуви Crocs и выпускающая бытовую технику Whirpool. Но недавно у них оказалось нечто общее: все выиграли от своей сильной позиции в плане ценообразования, внедрить которую помог странный коронавирусный год. J.M.Smucker, владеющая брендом Jif, в последнем финансовом отчете отметила, что повышение цен и отказ от промоакций добавили пять процентных пунктов к общему росту выручки подразделения потребительских товаров в США. В Crocs, чьи фирменные ботинки хорошо вписались в тренд на комфортные наряды, отметили в октябре, что в среднем цена продукта по сравнению с прошлым годом увеличилась на 8,8%. В какой-то степени этот рост объясняется отказом от скидок. А производитель холодильников и стиральных машин Whirlpool в январе отметил, что операционная рентабельность в последнем квартале увеличилась как за счет сокращения количества промоакций, так и благодаря совокупности факторов, включающей совершение клиентами более дорогих покупок для обустройства дома.

Все это говорит о довольно необычном явлении экономики во время пандемии: вместо того чтобы охотиться за низкими ценами или вовсе воздерживаться от покупок, многие потребители оказываются абсолютно не против высоких цен на самые разные категории товаров. Такое поведение сыграло на руку ряду компаний потребительского сегмента, которые и без того неплохо чувствовали себя во время пандемии; другим же этот тренд позволил смягчить удар.