Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 08.03.2021, 11:58
Алексей Басов

Perfect match: как инвесторы ищут свой стартап

Фаундеры часами готовятся к питчам и учатся делать красивые презентации, но это не помогает им получить финансирование. Алексей Басов (РВК) — о том, на какие критерии в действительности смотрят инвесторы и почему стартапам нельзя полагаться лишь на идею
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Выбор инвестора определяет будущее стартапа в неменьшей степени, чем новизна идеи, квалификация команды и момент входа в рынок. Именно поэтому сегодня такое внимание уделяют упаковке проектов, разработке презентаций и прототипов, а предприниматели нанимают специальных тренеров, чтобы подготовиться к питч-сессиям. Все это большая индустрия. Но в реальности управляющие венчурных фондов принимают решения вовсе не на основе красивой инфографики и коммуникационных навыков фаундеров.

Состоявшийся бизнес с долгой историей можно оценить при помощи традиционных методов финансового анализа, однако этот метод не подходит, чтобы определить перспективы стартапов. В большинстве случаев речь идет либо о прорывном продукте или технологии, либо о выходе на новый рынок, и инвестору приходится полагаться только на самые первые экономические показатели, характеристики прототипа, результаты тестовых внедрений или просто гипотезы. Построить надежный прогноз на основе этих скудных данных не представляется возможным, поэтому управляющие венчурных фондов смотрят на более фундаментальные характеристики.

Четыре параметра, которые оценивают инвесторы