Материал раздела Основной

Как производитель товаров для мам проиграл битву за свой же рынок

Швейцарский производитель товаров для сцеживания молока Medela преуспел благодаря всеобщему помешательству на грудном вскармливании. Но компания проглядела меняющиеся тренды, и ее обошли стартапы, которые вовремя заметили возможности для инноваций
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В районе четырех утра 15 мая 2019 года в хирургическом отделении на восьмом этаже больницы Langone’s Tisch Hospital в Нью-Йорке путем кесарева сечения на свет появился комочек плоти по имени Нора — весом 2,2 кг и ростом 43 см. Малышку сразу положили маме на грудь. Новоиспеченная мама Сара Радемахер перед родами проштудировала массу источников и оказалась под впечатлением от того, каким чудесным образом тело женщины приспособлено для обеспечения новорожденного всем необходимым. Разумеется, вопрос о том, кормить или нет грудью, не стоял.

Tisch Hospital — участник глобальной инициативы по созданию в больницах благоприятных условий для грудного вскармливания, реализуемой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). В больнице делают все, чтобы мамы не отказывались от грудного вскармливания. Сразу после рождения медсестры помогли Норе взять грудь — на это ушло не более часа. Позже маму и ребенка навестили консультанты по грудному вскармливанию, которые доступны днем и ночью по требованию. Они оставили у кровати Сары информационные буклеты: если что-то пойдет не так, в распоряжении персонала больницы огромный арсенал специализированных продуктов. В этом списке доминирует один бренд — Medela.

Отношения молодых мам с брендом часто начинаются почти сразу после рождения ребенка, и этому способствует условное одобрение больницы: медсестра или консультант по лактации ставят у кровати матери молокоотсос Medela стоимостью $2 тыс., помогают примерить силиконовые накладки Medela на деформированные соски, чтобы облегчить прикладывание ребенка к груди, снимают боль с помощью ланолиновой мази Medela. В отделении интенсивной терапии новорожденных — системы энтерального питания производства этой же компании, которые помогают сохранить жизнь недоношенным младенцам.