Материал раздела Основной

Вы создаете псевдосоветский бренд: главные составные визуального кода

Генеральный директор брендингового агентства Getbrand Андрей Горнов считает, что отсылки к СССР продолжают привлекать потребителей, и рассказывает, на чем следует сосредоточиться при создании «советских» брендов сейчас
Фото: Buddhika Weerasinghe / Getty Images
Фото: Buddhika Weerasinghe / Getty Images

В Советском Союзе не было конкуренции, а любая коммерция считалась спекуляцией и уголовно преследовалась. Никто в СССР не думал о создании брендов. Но они все-таки появились, и многие из них существуют и сейчас. Конечно же, это шоколад «Аленка» и «Вдохновение», печенье «Юбилейное», а также марки газированной воды «Тархун», «Саяны» и «Байкал». Рецепт последней разработали перед Олимпиадой 1980 года как аналог американской Coca-Cola. Еще один пример — «Аэрофлот», единственный авиаперевозчик во времена СССР.

После распада страны россияне в основном отдавали предпочтение западным производителям, но уже в 2000-х, устав от всего импортного, обратили внимание на отечественные товары. На этом фоне потребители воспринимали названия родом из СССР как гарант качества. По-настоящему советских марок было немного, поэтому производители решили разработать псевдосоветские бренды. Все началось с разнообразных марок алкоголя. Как им удалось взорвать рынок?