РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

FOGO вместо FOMO: каким будет шопинг в 2021 году

Потребители все больше относятся к покупкам как к жесту социальной активности. Они хотят быть клиентами ответственных брендов, цена перестает быть главным. Анна-Мария Тренева, глава Facebook*, Instagram* и Messenger в России, — о будущем онлайн-торговли
Фото:  Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Новые стандарты: безопасность, надежность и удобство

Стоимость товара по-прежнему важный фактор при выборе магазина, особенно в условиях экономического спада. Но пандемия вывела на первый план и другие критерии для покупателя, показало новое исследование Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Это безопасность для здоровья, надежность и удобство.

Безопасность стала ключевым критерием во многих сферах. Вместо страха упустить что-то интересное (FOMO, fear of missing out) у нас появилась боязнь перед выходом в свет (FOGO, fear of going out).

Для 71% покупателей по всему миру стало очень важно иметь безопасные условия для шопинга. 41% говорит, что они хотели бы получать сообщения от бизнеса о том, какие меры были предприняты, чтобы минимизировать риски для здоровья людей, — будь то возможность самовывоза, кассы самообслуживания и многое другое.

Любой, кто получал не тот товар или сталкивался с переносом доставки, понимает, насколько важна надежность магазина. В условиях пандемии этот критерий стал еще более значимым для покупателей, особенно когда многие столкнулись с нехваткой конкретных продуктов в магазинах.

«Новая нормальность»  Как вернуть чувство контроля на работе и в жизни Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос