Материал раздела Основной

Привет из будущего: почему китайские онлайн-ретейлеры успешнее западных

Китай переживает бум e-commerce, а успехам местных интернет-ретейлеров может позавидовать и Amazon. Китайские игроки заново осваивают возможности соцсетей, и западные компании постепенно перенимают их методы. Однако повторить их успех едва ли возможно
Фото: Tingshu Wang / Reuters
Фото: Tingshu Wang / Reuters

Практически все в Китае знают 28-летнего Ли Цзяци, также известного как Остин Ли. «Король помады» начинал торговать косметикой в Нанчане. Теперь же он продает ее с помощью прямых эфиров на платформе Taobao, принадлежащей Alibaba, крупнейшему онлайн-ретейлеру Китая. Однажды Ли удалось продать 15 тыс. помад всего за пять минут. Популярностью пользуется и Чэнь И, известная под ником Little Monster (англ. «Маленький монстр»). Ей 24 года, она живет в Циндао, курортном городе на побережье Желтого моря. Девушка продает средства от загара, снеки и многое другое своим 20 тыс. подписчиков в мессенджере WeChat — неплохое дополнение к заработку бармена. А предприимчивые фермеры и рыбаки показывают в коротких видео сочные яблоки и великолепных лобстеров. Благодаря новым способам демонстрации и доставки товаров жители мегаполисов могут все это купить.

Как работать с блогерами-микроинфлюенсерами
Маркетинг Инструкции

Все эти накрашенные помадой, намазанные санскрином, обветренные лица сильно помогли развитию онлайн-торговли в Китае. Они то и дело мелькают на экранах смартфонов. Это лица китайского рынка e-commerce, объем которого в 2019 году был почти в два раза больше по сравнению с соответствующими показателями Америки, Великобритании, Германии, Японии и Южной Кореи, вместе взятыми. И к тому же китайский онлайн-ретейл быстрее развивается.