Материал раздела Основной

Как компании законно использовать чужую музыку — три способа

Что дешевле, отчислять гонорары Российскому авторскому обществу или напрямую сотрудничать с лейблами, и какие «сюрпризы» с авторскими правами могут ожидать компанию, рассказывает Дмитрий Яковлев, Cubic Music (аналог Spotify и Apple Music, но для бизнеса)
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Общедоступная музыка

Самый известный способ сделать музыкальное сопровождение для кафе, бутика или торгового центра — использовать популярную общедоступную музыку. Например, Drake, Dua Lipa, Ariana Grande. В этом случае компания должна делать выплаты Российскому авторскому обществу (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) — эти организации аккредитованы государством. Они охраняют авторские и смежные права на использование музыкальных композиций на территории России.

Основное преимущество использования общедоступной музыки — юридическая безопасность: этот способ позволяет минимизировать судебные риски, которые могут возникнуть при некорректном использовании музыкального контента.

Другой немаловажный плюс сотрудничества с РАО и ВОИС — широкий выбор фонограмм популярных исполнителей.

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

Сложности при работе с общедоступной музыкой

Но работать с РАО и ВОИС может быть неудобно и довольно затратно, потому что вам:

1. Надо будет составлять ежемесячные отчеты

Они должны соответствовать строгим требованиям, описанным в правилах этих организаций.