Крупные компании часто покупают успешные стартапы, чтобы развивать бизнес. Но некоторые поступают иначе и нанимают фаундеров. Старший партнер RosExpert Ольга Лоренц рассказала, когда это решение оправданно и как сработаться с сотрудником-предпринимателем
Один из вопросов, на которые бизнес искал ответ в 2020 году, — как быстро запустить новые сервисы и открыть каналы взаимодействия с клиентами. Чтобы решить эту задачу, компания может купить стартап, который своим продуктом и бизнес-процессами дополнит экосистему. Проект The Question Антонины Самсоновой как раз иллюстрирует такую стратегию. После сделки с «Яндексом» Самсонова превратились из предпринимателя в руководителя сервиса — наемного менеджера высокого уровня. У такого решения есть большие риски: новому владельцу бывает сложно сохранить аудиторию приобретенного бренда, объединить команды и корпоративные культуры двух компаний, адаптировать руководителя к новым условиям труда.
Другой способ — найти партнера. Его проекты позволят достроить недостающие бизнес-процессы, хотя основной бренд и продукт останутся на его стороне. Такой путь позволит исключить риски, связанные с интеграцией, но не решит проблемы, связанные с созданием новых разработок.