Материал раздела Основной

Три кита для Китая: как Lego отвоевывает свое место на рынке Азии

На китайском рынке датского производителя игрушек Lego ожидало множество трудностей, среди которых и незнакомые с брендом потребители, и многочисленные подражатели. Зато на руку компании сыграли беспокойство родителей и неидеальная система образования
Фото: Andy Wong / AP
Фото: Andy Wong / AP

В субботний полдень роскошные бутики с дорогими сумками, одеждой и обувью на пекинской улице Ванфуцзин стоят фактически пустыми. Но в одном из помещении, расположенном между вывесками Prada и Tiffany, просто не протолкнуться. Речь о магазине Lego. На территории царства датского производителя площадью 6,7 тыс. квадратных футов (около 622 кв. м) полно родителей с детишками, которые складывают пластиковые кубики под аккомпанемент рождественских песен. А сотрудники тем временем рассказывают незнакомым с маркой покупателям об особенностях конструкторов Lego. «Игрушки Lego могут отвлечь его от телевизора и планшета, — делится соображениями Эмили Фан, пока ее пятилетний сын увлечен фигурками панд и драконов в традиционном китайском стиле. — Несомненно, это помогает ему развить терпеливость и креативность, а также стать более уверенным».

В тот момент, когда пандемия коронавируса и конкуренция со стороны онлайн-игроков ударили по доходам магазинов игрушек, в Китае Lego сделала упор именно на физические точки продаж. По прогнозам, к 2032 году количество детей в Восточной Азии достигнет 2 млрд, так что в компании уверены в необходимости физического присутствие в этом регионе. К декабрю 2021 года Lego рассчитывает вдвое увеличить количество магазинов в Китае — до 300 точек в 85 городах. Хоть представители компании и не разглашают данные о продажах в отдельных странах, они заявляют, что Китай уже стал одним из самых успешных рынков. В Lego также указывают на то, что выручка в регионе увеличилась более чем на 10%, тогда как общий рост доходов компании в прошлом году составил 6% — показатель достиг $6,3 млрд.