Материал раздела Основной

Как нанимать тысячу сотрудников в месяц — кейс «ВсеИнструменты.ру»

Число сотрудников онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» за полгода выросло вдвое — до 5 тыс. Как компании удалось расширить штат в кризис, когда многие боятся менять место работы, рассказывает Дарья Жабина, руководитель отдела по подбору персонала
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Почему мы начали расти

Цель увеличить набор появилась у нас в начале марта 2020 года, когда пандемия еще не обрела таких больших масштабов, как сейчас. Со временем задача не теряла актуальности. На то были четыре основные причины:

  1. Перевод склада с аутсорсингового персонала на штатный и открытие нового склада. Потребовались специалисты склада, операторы call-центра, водители-курьеры.
  2. Запуск проекта, который подразумевал увеличение количества товарных позиций более чем в два раза. Для этого необходимо было искать новых контент-менеджеров.
  3. Увеличение объема онлайн-продаж в связи с пандемией. Потребовались менеджеры по интернет-продажам.
  4. Открытие большого количества розничных магазинов. В начале года у нас было 162 торговые точки. Сейчас — больше 300. И во все эти точки нужен персонал.
Команда мечты: как нанимать и удерживать лучших кандидатов
Интенсивы 3 дня

С какими трудностями мы столкнулись

1. Нужно было убедить синих воротничков ездить на собеседование несколько раз в неделю в пандемию

В начале второго квартала, когда пандемия только начиналась, самая сложная и креативная задача была в том, чтобы убедить соискателя на должность курьера или кладовщика приезжать к нам несколько раз в неделю. Тогда действовала пропускная система, и официально разрешалось брать только два пропуска на семь дней для перемещения по городу. Менеджерам по массовому персоналу пришлось активно прокачивать свои навыки продажи вакансии по телефону.