Материал раздела Основной
Леонид Кроль

Семь правил делегирования: как отдать задачу и не пожалеть об этом

Умение делегировать — важное качество лидера. Но многих руководителей съедает тревога от мысли, что кто-то сделает хуже, чем он сам. Бизнес-тренер Леонид Кроль объясняет, каким правилам следовать, чтобы без страха отдавать другим даже самые важные задачи
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Материал входит в Программу развития РБК Pro.

Это удобный инструмент для непрерывного обучения навыкам, необходимым для успешной карьеры. Повышайте свою профессиональную ценность и оставайтесь востребованным!

Делегирование — один из тех процессов, в которых сильнее всего отражаются личностные качества лидера. Здесь не получится сделать вид, что мы работаем просто как функции: мы доверяем одним и не доверяем другим, исходя не только из рациональных соображений. А значит, лучше сразу осознать: чувства и черты характера имеют значение.

Качества лидера, которые мешают делегировать

  • Повышенная неосознанная тревога

Тревога есть у всех. Для многих она главное топливо для деятельности.

Тревога позволяет предвидеть опасность, вовремя реагировать, быть начеку. Но неосознанная тревога, которую руководитель отрицает, может заставлять держать при себе больше функций, чем это необходимо. Именно она порождает постоянные перепроверки. Лидер, у которого есть такая тревога, не доверяет не только другим, но и себе (например, сомневается в своем выборе, кому делегировать).

  • Перфекционизм

«Никто не сделает так, как я», — уверен лидер-перфекционист.