Материал раздела Основной

Как продвигаться фармкомпании в 2021 году

Татьяна Мазуренко, медицинский советник digital-агентства MedCraft, рассказывает, как фармацевтическому бренду выстроить работу с разными сегментами аудитории и какие каналы для этого лучше подходят
Фото: Rodrigo Abd / AP
Фото: Rodrigo Abd / AP

Каналы, из которых целевая аудитория фармкомпаний может узнавать о новых продуктах, становятся все разнообразнее. У каждого из них свои особенности и ограничения. Как в 2021 году работать с аудиториями врачей и конечных потребителей в digital? Каковы перспективы e-commerce для фармы? Что в приоритете — онлайн или офлайн?

E-commerce: пока сошлись не все звезды

До пандемии фарма не так активно использовала онлайн-каналы продвижения из-за несовершенных способов оценки результатов рекламных кампаний. Маркетологи не могли закрыть воронку продаж: клиент купил лекарство в аптеке, но как узнать, что он сделал это благодаря рекламе в интернете? Максимум, что можно было фиксировать, — это переходы на сайт. Но узнать, какой инструмент был самым эффективным с точки зрения продаж (медицинские представители, вебинары или социальные проекты),­ невозможно.