Материал раздела Основной

Розничный парадокс: как пандемия доказала важность офлайн-магазинов

Пандемия должна была ускорить темпы закрытия офлайн-магазинов. Но многим ретейлерам физические точки помогли увеличить онлайн-продажи. Теперь крупные торговые сети США переходят на новые форматы магазинов, не отказываясь от них полностью
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

После жестких весенних локдаунов 2020 года с наступлением первых теплых деньков люди потянулись на природу: они отправились на поля для гольфа или начали осваивать новые маршруты для пешего туризма. Сеть магазинов спортивных товаров Dick’s Sporting Goods оказалась в числе выигравших. На протяжении двух кварталов продажи компании росли рекордными темпами, а ключевым драйвером роста стал e-commerce. Однако такой рост в цифровой сфере стал возможен благодаря главному активу компании — офлайн-магазинам. Именно с них, а не со складов поступало 75% товаров для формирования заказов во втором квартале, и 70% — в третьем.

Как Walmart построила культ экономии и всех переиграла
Ретейл Менеджмент Статьи

Этот кейс показывает, с каким удивительным парадоксом столкнулась сфера розничной торговли. С одной стороны, пандемия лишь усилила миграцию потребителей в сторону онлайн-шопинга — этот тренд и в доковидные времена заставлял ретейлеров переосмыслить подход к физическим точкам продаж. По данным CoStar Group, в 2020 году компании розничной торговли сообщили о закрытии до 1 декабря рекордного количества магазинов — 11,2 тыс. Частично это связано с ликвидацией бизнеса, а частично — с тем самым трендом на уход в онлайн. Но в то же время последние месяцы показали, что офлайн-магазины могут помочь в развитии e-commerce. Это, безусловно, осложняет любые решения по поводу необходимого количества физических точек продаж.