Материал раздела Основной

Ничего личного: как Цукерберг пытается монетизировать WhatsApp

Приобретенный в 2014 году сервис WhatsApp пока так и не принес Facebook (признана экстремистской и запрещена в РФ) серьезных доходов. Но Цукерберг уже рассчитывает полностью изменить стратегию своей компании, выстроив ее вокруг нескольких мессенджеров
Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters
Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters

В последний день ноября 2020 года Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) анонсировал покупку стартапа, специализирующегося на программном обеспечении для улучшения клиентского сервиса. Благодаря сделке компания, о которой почти никто не слышал, подорожала до $1 млрд. Несмотря на то что это была третья по своим масштабам сделка, которую за всю свою историю совершил Facebook* (даже за Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) компания заплатила немного меньше), на нее почти не обратили внимания. В Вашингтоне, где регуляторы активно готовили антимонопольные иски к Facebook*, покупка Kustomer не вызвала никаких вопросов.

Но если сейчас важность сделки не очевидна, то вскоре все может проясниться. Поглощение Kustomer стало одним из этапов серии покупок, которая началась с приобретения WhatsApp в 2014 году. Ранее в этом году Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) инвестировал в Jio Platforms — индийского интернет-гиганта, с которым WhatsApp планирует сотрудничество в сфере e-commerce. Хоть речь и не идет о поглощении, вложение $5,7 млрд Jio стало второй крупнейшей сделкой в истории Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). В общей сложности инвестиции компании в мессенджеры составили $26 млрд.