Материал раздела Основной

В вашей компании ничего не происходит: как заинтересовать журналистов

Упоминания в медиа помогают компании улучшить свой имидж в глазах клиентов. Но иногда организация не создает инфоповодов, и журналисты не интересуются ею. Директор проектов Ketchum Олег Столярчук рассказал о том, как попасть в СМИ даже в такой ситуации

Большинство компаний сегодня понимают, зачем нужны связи с общественностью и какие преимущества дает грамотный PR. Когда бизнес не контролирует коммуникации со СМИ, он может столкнуться с серьезными рисками для своей репутации. Если компания регулярно создает инфоповоды, значимые для рынка, и журналисты пристально следят за каждым ее шагом — прекрасно. В этом случае ваши главные задачи: вдумчиво оперировать информацией, создавать и воплощать коммуникационную стратегию и, возможно, контролировать негатив.

Если сопоставить графики, которые показывают долю рынка конкурентов и частоту их упоминания в деловых СМИ, то они будут похожи. Незначительные колебания можно объяснить случайными информационными всплесками. Как правило, интерес медиа к организации пропорционален ее рыночной доле или динамике экономического роста.

Но что, если ваша компания в числе большинства? Большинства тех, кто растет умеренными темпами и у кого редко происходят события, важные для общества, рынка или хотя бы отрасли. Если журналисты не караулят у дверей офиса, но вы понимаете, что работа со СМИ — неотъемлемая часть вашей стратегии коммуникаций, нужно действовать проактивно.