Материал раздела Основной

Психологическое здоровье сотрудников: что важно знать руководителю

Во время пандемии стало понятно, что психологическое здоровье сотрудников — залог их продуктивности на работе. Эксперты Hays рассказали о том, как вовремя заметить выгорание у коллег и создать культуру взаимопомощи в компании
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

О психологическом здоровье на работе начали говорить только в последние годы. Однако в 2020-м стало понятно, насколько эта тема важна для сотрудников и для бизнеса в целом. Пандемия не только замедлила экономическое развитие компаний во всем мире, но и показала, что руководителям необходимо заботиться о психологическом благополучии своих сотрудников. Вместе с Hays разбираемся в самых важных аспектах проблемы.

Это наша реальность

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, глобальная экономика ежегодно теряет около $1 трлн из-за депрессии и повышенной тревожности у работников. Американская компания Ginger, изучающая проблемы психологического здоровья, недавно опросила сотрудников американских организаций. 88% респондентов оценили уровень стресса, который они испытывали в течение года, как средний, высокий или очень высокий. При этом 69% опрошенных заявили, что в 2020-м пережили самое сильное потрясение в своей жизни. Из-за повышенного волнения и угнетенного состояния 62% респондентов сложно сосредоточиться на рабочих задачах, поэтому они каждый день теряют около часа, а 32% из них — целых два часа. Эти цифры доказывают, что сегодня забота о психологическом здоровье персонала должна стать одной из зон ответственности работодателей, задачей, которую надо срочно решать.