РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Бот на проводе: как используют голосовых помощников в России и за рубежом

Цифровизация Исследования TWIN
Лояльность людей к голосовым помощникам и ботам растет. Игорь Калинин, основатель компании TWIN, рассказывает, куда двигается рынок и какие индустрии наиболее перспективны для внедрения такой технологии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Голосовые ассистенты все чаще заменяют человека в самых разнообразных коммуникациях. Это касается как бизнес-процессов, так и повседневной жизни потребителей. При звонке в банк, например, пользователя приветствует робот, который может помочь решить базовые вопросы или перенаправить клиента к нужному оператору. Цифровые ассистенты вроде Siri или «Алисы» помогают найти нужную информацию или купить товары. По оценкам Emarketer, в 2019 году больше 111 млн жителей США (почти 40% локальных интернет-пользователей) общались с «умным» помощником хотя бы раз в месяц.

Рынок голосовых ботов в России

В России уровень проникновения голосовых технологий тоже довольно высок. Так, в исследовании компании «М.Видео-Эльдорадо» говорится о том, что продажи колонок с виртуальным помощником в России за 2020 год выросли в семь раз. По данным Accenture, самой активно развивающейся нишей голосовых интерфейсов можно назвать голосовые и чат-боты. Ожидается, что по итогам 2020 года она вырастет на 30% и этот рынок достигнет объемов в 2 млрд руб.