РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как агрессивный маркетинг погубил производителя «волшебного» песка

Маркетинг Статьи Bloomberg
Компания Fairmount Santrol построила бизнес на продаже специального песка для нефтедобычи. Но, когда сотрудники, клиенты и представители регуляторов засомневались в отличиях этого «чудодейственного» песка от обычного, у фирмы начались проблемы
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Один за другим четверо сотрудников Fairmount Santrol проходят в небольшой конференц-зал в отеле в Стаффорде (штат Техас), где они по очереди объясняют, почему они считают действия компании мошенничеством. Особенный песок, который она продает, вовсе не особенный, утверждают эти четверо.

Песок? В результате сланцевого бума этот природный материал стал чрезвычайно востребованным. При бурении скважин для добычи нефти и газа из горючих сланцев нужны песок и вода, чтобы извлекать углеводороды из горных пород. Специалисты называют эту технологию «гидроразрыв пласта», или фрекинг. Fairmount продавала специально подготовленный песок, в том числе особый вид, который позиционировали как «революционный продукт». По словам четверых сотрудников, с тех конфиденциальных встреч в мае 2017 года ничего не изменилось. Бизнес шел как и прежде. Но за развитием событий наблюдал и кое-кто еще. Летом 2020-го Комиссия по ценным бумагам и биржам США предупредила, что может применить санкции против Covia Holdings Corp. (новое название после слияния двух фирм).