Материал раздела Основной

Как немецкий «конвейер бестселлеров» подчиняет себе книжный рынок США

В конце ноября немецкий холдинг Bertelsmann договорился о покупке конкурента, издательского дома Simon & Shuster — компания получит треть мирового рынка англоязычной литературы. Похоже, выиграют от этого все, кроме читателей
Фото: Axel Seidemann / Bloomberg
Фото: Axel Seidemann / Bloomberg

В конце ноября две компании оспаривали право на покупку издательского дома Simon & Schuster, принадлежащего американской медиагруппе ViacomCBS, — пятого по выручке англоязычного издательства в мире. 25 ноября стало известно, что верх одержала Bertelsmann. Немецкий холдинг, который владеет Penguin Random House, мировой лидер издательского бизнеса, предложил $2,2 млрд и обошел News Corporation, медиагруппу Руперта Мердока. Ей, в свою очередь, принадлежит издательство HarperCollins, занимающее третье место по объему выручки.

После слияния с Simon & Schuster Penguin Random House займет треть всего рынка литературы на английском языке. Это в два раза больше, чем доля ее ближайшего соперника, Hachette Livre, дочерней компании французского конгломерата Lagardère, переживающего не лучшие времена (Vivendi, крупнейший акционер компании, также планировала купить Simon & Schuster). В США издательство получит целых 70% рынка художественной литературы.