Материал раздела Основной

Жизнь после увольнения и стартап в 54 года: лучшие деловые книги ноября

Что поможет пережить потерю работы, добиваются ли успеха добропорядочные люди, как создать бренд на века и каков главный итог 2020 года — в традиционном обзоре литературных новинок о бизнесе и саморазвитии РБК Pro
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters

1. Post Corona: From Crisis to Opportunity, by Scott Galloway

Скорее всего, в ближайшее время выйдет далеко не одна книга, посвященная пандемии и ее последствиям. Post Corona Скотта Гэллоуэя — одна из первых ласточек. Гэллоуэй, профессор маркетинга Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, поставил перед собой масштабную задачу. Первая часть книги посвящена изменениям, которые произошли в бизнесе в целом: в кадровой политике, в менеджменте, маркетинге и т.д. Во второй части Гэллоуэй рассказывает, что происходило в этом году с «большой четверкой» ИТ-компаний — Amazon, Apple, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google, в третьей — об удачливых стартапах и венчурных фондах. В последних двух частях автор рассуждает о будущем высшего образования и общества в целом.

Впрочем, Гэллоуэй не считает, что COVID-19 стал причиной каких-либо кардинальных, неожиданных перемен. Пандемия, по его мнению, стала лишь катализатором как для позитивных, так и для негативных трендов, которые наметились уже давно (хотя категории добра и зла все понимают по-разному). Бизнес и образование ушли в онлайн за считаные недели, капитализация некоторых ИТ-корпораций выросла за год в два раза, но в то же время усугубилось экономическое неравенство. «Мир завертелся быстрее, к лучшему это или к худшему», — пишет Гэллоуэй. И, кажется, пока что это единственный вывод 2020 года, в котором не приходится сомневаться.