Материал раздела Основной
Павел Симонов

Как принимать решения: манифест сомневающегося директора по маркетингу

Идеал лидера в 2020-м — воплощение умеренности и дипломатичности. Волевые, радикальные решения — стиль прошлого. Павел Симонов, директор по маркетингу Skillbox, рассказал, как мешает стремление к золотой середине и в какой момент неизбежна революция

Бремя осторожности

Принципиальность, этика, четкое целеполагание и в то же время гибкость долгое время считались признаками образцового руководителя. Но постепенно образ идеального лидера трансформировался — особенно в технологической индустрии. Аналитики Deloitte, например, отметили интересную тенденцию: в 2016 году главы подразделений технологических компаний чаще всего считали себя надежными исполнителями, а в 2018-м они уже называли себя «созидателями», которые вместе с CEO строят бизнес. В 2020-м большинство из них стремятся стать инноваторами и инициаторами, которые определят точки роста и приведут компанию к светлому будущему.

На этот тренд накладывается популярная концепция спиральной динамики Клера Грейвза, который определил «бирюзовые» организации как абсолют, к которому стоит стремиться. В компаниях такого типа нет жестких иерархий и должностных предписаний, а лидеры дают людям свободу в принятии решений.

К такому образу действительно следует стремиться, но в некоторых случаях чрезмерная гибкость и адаптивность бывает неэффективна, а иногда и опасна.