Материал раздела Основной

Как FMCG-компании развивать торговлю онлайн в категории non-food

Константин Шестаков, директор по работе с ключевыми клиентами компании Essity, рассказывает о том, как развивается электронная коммерция в FMCG-сегменте в категории non-food и почему западный опыт у нас оказался неприменим

Категория товаров non-food в FMCG-сегменте достигла своих высочайших показателей в канале e-commerce России в период пандемии. Во время самоизоляции онлайн-покупки для многих стали единственным безопасным и доступным способом обеспечить себя необходимыми товарами повседневного спроса. Локдаун дал мощный импульс развитию интернет-торговли в сегменте non-food, который до сих пор отставал в развитии.

Эксперты компании Nielsen полагают, что значимость e-commerce в FMCG-секторе с 2017 до 2022 год удвоится, особенно в развивающихся странах.

В 2017 году на российском рынке лишь 1% товаров повседневного спроса продавался через онлайн-площадки, в то время как европейские и азиатские рынки показывали более значительные цифры — от 5 до 18%. Одна из причин таких низких показателей в России — общая неосведомленность потребителей о существовании категории non-food в онлайн-магазинах. Российские покупатели просто не знают, что эти товары можно купить в тех же интернет-магазинах, где они привыкли покупать книги, электронику или даже продукты питания.