Материал раздела Основной

Скоро заговорим с голограммами: куда движется рынок видео-конференц-связи

Рынок видео-конференц-связи — один из тех, что из-за пандемии выросли в разы. Россия не исключение. Роман Морнев, руководитель направления голоса и видео компании «Инфосистемы Джет», рассказал о самых важных трендах в этой сфере
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images

Во время локдауна, когда большинство компаний перевело сотрудников на удаленную работу, вырос спрос на разные онлайн-сервисы. Особенно это коснулось приложений для видео-конференц-связи (ВКС), которые до сих пор заменяют людям личные встречи с коллегами, клиентами и партнерами.

По данным Wainhouse Research, в 2019 году объем рынка видео-конференц-связи составил $200 млн. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2020-го он вырастет еще как минимум в три раза. Люди уже привыкли к такому виду связи с коллегами и к новому формату деловых мероприятий онлайн. Кроме того, компании поняли, что все это позволяет не только оставаться на связи, но и экономить время сотрудников и бюджет предприятия. Поэтому, когда летом ограничения ослабли, компании все равно оставили часть коммуникаций в сервисах ВКС, а некоторые из них решили сделать удаленную работу постоянной: согласно исследованию PwC, 49% руководителей бизнеса готовы остаться в домашнем офисе навсегда.