Материал раздела Основной

Wired: ради чего водителей и курьеров оставили фрилансерами

Uber и Lyft не зря потратили более $200 млн на призывы голосовать за поправки к трудовому законодательству. В Калифорнии создан прецедент, который дал экономике шеринга второй шанс
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

В Калифорнии в результате масштабной кампании в поддержку интересов техногигантов, которые пользуются трудом водителей и курьеров, была принята «Инициатива 22». 58% жителей штата проголосовали за то, чтобы работники Uber, Lyft и других подобных сервисов оставались независимыми подрядчиками. Альтернативный исход, при котором они стали бы полноправными сотрудниками компаний, означал бы для техногигантов многомиллионные потери.

Шеринг-такси Uber и Lyft, курьерская служба Doordash смогли с помощью этого прецедента отменить предписания другого законодательного акта, вступившего в силу в начале 2020 года. Тогда новый закон о труде потребовал от компаний нанимать своих водителей и курьеров в качестве сотрудников, а значит, обеспечить традиционные льготы, включая медицинское страхование и оплачиваемые больничные.