Материал раздела Основной

Не вопрос: как тверичи выручают 40 млн руб. на онлайн-сервисе опросов

Среди клиентов платформы Oprosso такие компании, как «Сбер», Альфа-банк, «МегаФон», «РТ Лабс» и «Ренессанс Кредит». В кризис сервисом стали пользоваться чаще: желания потребителей и страхи сотрудников меняются на глазах, и о них надо узнавать оперативно
Вадим Шавлюкевич, Иван Шкварун и Сергей Юрченко
Вадим Шавлюкевич, Иван Шкварун и Сергей Юрченко (Фото: Владислав Шатило / РБК)

На идею онлайн-сервиса, который позволял бы компаниям удобно проводить исследования, тверских предпринимателей Вадима Шавлюкевича и Сергея Юрченко навела личная потребность. «Чтобы принимать решения, бизнес должен знать желания клиента, — объясняет Шавлюкевич. — Соответственно, клиентов нужно исследовать. В Твери для этого было мало ресурсов — только мелкие региональные маркетинговые агентства, большинство из которых проводило исследования «на коленке» с помощью студентов. Мы увидели западные онлайн-решения SurveyMonkey и SurveyGizmo и захотели сделать русский аналог». Сегодня созданной ими и москвичом Иваном Шкваруном платформой Oprosso пользуются Альфа-банк, «МегаФон», «Хоум Кредит», «Ренессанс Кредит», «РТ Лабс».

Запуская с помощью сервиса маркетинговые исследования и разнообразные опросы, сотрудник корпорации может изучить целевую аудиторию продукта, определить индекс удовлетворенности клиентов или выяснить, нравится ли пользователям дизайн сайта. «Наш первый сервис для исследований был предназначен для микро- и малого бизнеса и должен был монетизироваться с помощью подписки — 1 тыс. руб. в месяц, — рассказывает 35-летний Шавлюкевич. — Но идея провалилась. Мы решили делать другой сервис, ориентированный на крупные корпорации». В 2019 году Oprosso принес своим владельцам 39 млн руб. выручки и 20 млн руб. операционной прибыли. Как небольшой компании из Твери удалось заполучить в клиенты московские корпорации?