Материал раздела Основной

Повезло с Китаем: почему Mercedes быстро восстановился после пандемии

Несмотря на мрачные прогнозы, концерн Daimler и еще несколько его «земляков» пережили этот год фактически без потерь. У других европейских автопроизводителей дела шли не так хорошо. Bloomberg разбирался, что именно спасло немецкий автопром
Фото: Matthias Hangst / Getty Images
Фото: Matthias Hangst / Getty Images

Фраза «Мой шофер не может припарковать здесь наш лимузин» стала синонимом проблем первого мира. Но, кажется, новая модель Mercedes-Benz S-класса призвана решать именно такие задачи. Задние колеса автомобиля могут вращаться в обратном направлении передним, что уменьшает радиус поворота. Что ж, очень практично.

Концерн Daimler, в который входит Mercedes, во время пандемии продемонстрировал схожие чудеса маневренности. В третьем квартале поток свободных денежных средств немецкого производителя дорогих автомобилей и грузовиков составил €5 млрд евро. Компания также представила прогнозы финансовой деятельности за год: ожидается, что операционная прибыль будет не ниже, чем в прошлом году, и достигнет €4,3 млрд.

Конечно, планка несколько занижена: 2019 год нельзя назвать удачным для Daimler. И все же, показатели довольно хороши, особенно если учесть то, что западные рынки переживают рецессию, а Mercedes вынуждена продавать менее прибыльные гибридные модели и электрокары, чтобы соответствовать новым европейским нормам по выбросам в атмосферу.