Материал раздела Основной

Спасительный омлет: как мастодонт агропрома ADM спасал бизнес от забвения

Современные технологии уравняли независимых фермеров и гигантов сельскохозяйственного рынка. Главный посредник на агропром-рынке ADM мог серьезно пострадать от этих перемен, но компания вовремя сориентировалась и перестроила бизнес под новые реалии
Фото: Daniel Acker / Bloomberg
Фото: Daniel Acker / Bloomberg

Если наугад взять хлеб из США, тортилью из Мексики, стакан апельсинового сока из Великобритании или пельмени со свининой из Китая, то, скорее всего, окажется, что ко всем этим продуктам так или иначе приложила руку компания Archer-Daniels Midlan. На протяжении нескольких десятилетий ADM, провозгласившая себя супермаркетом для всего мира, помогала крупным продовольственным компаниям развивать свой бизнес.

В самых разных нишах — от торговли соевыми бобами до и переработки этанола, и производства кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы — она получила такое влияние, которое едва ли было еще у кого-то в сельскохозяйственной сфере. Но в последние годы традиционный бизнес агропромышленного гиганта рос не слишком быстро. И теперь компания видит свое будущее в производстве кормов для животных, веганских бургеров и пробиотиков.