Материал раздела Основной

M-commerce «для галочки»: почему ваше мобильное приложение неэффективно

Александр Хачиян, директор ИТ-компании AWG, рассказал об ошибках, которые совершают компании, создавая приложения. Как не сделать продукт «для галочки», который будет отнимать ресурсы компании вместо того, чтобы приумножать их?

Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни, даже необходимой. Но во многих компаниях, не разобравшись, считают, что главное — запустить его на рынок, не отстав от конкурентов, чтобы оно «просто было». Так на свет появляются приложения, которые не соответствуют бизнес-целям, а поддержка — ложится на плечи заказчика тяжким финансовым бременем.

До сих пор есть и такие, кто думает следующим образом: зачем нам приложение, когда есть сайт? Но согласно данным исследования Global Commerce, с каждым годом количество транзакций, проведенных при помощи мобильных устройств, неуклонно растет. Только за 2018 год в Европе их число выросло на 44%.

Также статистика показывает, что около 40% пользователей закрывают сайт, если он загружается дольше трех секунд. Приложение позволяет мгновенно совершить оплату, что повышает конверсию. Также можно задействовать персонализацию (показ пользователю той категории товаров, в поисках которых он находится), пуш-уведомления. В приложении можно удобно и быстро совершать покупки. Не говоря уже о том, что есть такой термин, как «привычка пользования» — если человек прибегает к помощи какого-либо сервиса на протяжении определенного времени, формируется привычка, и ему уже сложнее перейти к конкурентам.

Мобильное приложение точно нужно: