Материал раздела Основной

Удивительное дело: почему в кризис стало больше предпринимателей

Во время глубочайшей рецессии в истории США в стране рекордно выросло количество людей, желающих запустить собственный бизнес. Причины столь парадоксального поведения могут оказаться не слишком благородными
Фото: Megan Jelinger / Reuters
Фото: Megan Jelinger / Reuters

Во время серьезнейшего экономического спада в истории США, спровоцированного пандемией коронавируса, случилось нечто необычное: по данным Бюро переписи населения США, количество заявлений на создание нового бизнеса резко подскочило. Но почему так происходит?

Один из возможных вариантов — в том, что основать свою компанию людей заставляет нужда: оставшись без работы, они подаются в предприниматели, чтобы обеспечить свое существование. К тому же запуск бизнеса в кризис не обязательно должен обернуться катастрофой. К примеру, акселератор Founder Institute напоминает, что Airbnb была основана в августе 2008 года, а WhatsApp появилась в январе 2009 года, когда экономика США пребывала в рецессии (стоит отметить, что многие из перечисленных акселератором 20 компаний на самом деле все же не были основаны в кризисный период).

Пандемия вполне могла спровоцировать появление нового бизнеса, считает Сами Десайи, директор по исследованиям и накоплению знаний фонда Kauffman Foundation из Канзас-Сити, штат Миссури. «Есть люди, которые понимают, что их навыки по-прежнему востребованы и они могут сделать что-то полезное, не дожидаясь, пока их наймут на работу», — добавляет он.