Материал раздела Основной
Евгений Коновалов

Какие законы нужно знать владельцам Telegram- и YouTube-каналов

Сегодня каналы — популярный инструмент продвижения, которым пользуются как крупные компании, так и нишевые. Их аудитория порой превосходит охваты СМИ. О правовом статусе таких площадок и об их особенностях читайте в материале Integrites
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Кому принадлежит канал

К сожалению, каналы на YouTube или в Telegram не считаются в России объектами интеллектуальной собственности. Их нельзя зарегистрировать в определенном реестре, как, например, торговую марку. Такая регистрация позволяет определить собственника и предполагает конкретные юридические механизмы защиты его прав.

Собственников каналов, как правило, устанавливают с помощью технических инструментов. Например, владельцем Telegram-канала считается тот, на кого зарегистрирован аккаунт, с которого создан канал. Зачастую основным якорем аккаунта становится номер телефона, поэтому важно, чтобы сим-карта, c помощью которой был создан канал, оставалась у его владельца. При смене номера нужно незамедлительно изменить информацию в настройках аккаунта.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Реклама на канале

Многие популярные каналы публикуют рекламу. Важно помнить о том, что любая рекламная деятельность регулируется российским законодательством, а ФАС пристально следит за соблюдением всех действующих норм, привлекая нарушителей к ответственности.