Материал раздела Основной

От «УЕ!бара» до «Ёбидоёби»: как хулиганское название помогает рекламе

Провокационное название может привлечь к ресторану или доставке еды внимание публики и СМИ и помочь сэкономить на продвижении. Однако владельцам нужно тщательно продумать концепцию и быть готовыми к судебным разбирательствам
Константин Зимен и Дмитрий Прадед
Константин Зимен и Дмитрий Прадед (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Сначала мы хотели назваться «Имбирный день». Но в декабре 2015-го, сидя в кальянной, я случайно открыл в интернете русско-японский словарь и нашел там названия дней недели. Словосочетание «день недели» переводилось как «ёби», а суббота — «доёби». Когда мы совместили эти слова, «день недели — суббота», получилось наше нынешнее название. Мы удивились, что такое вообще возможно. И начали сомневаться по поводу «Имбирного дня». Три дня ходили с названием «Ёбидоёби» и истерически смеялись, думая, получится ли у нас. Но все же решили рискнуть», — вспоминает 30-летний предприниматель и маркетолог Константин Зимен.

Он и его бизнес-партнер, 30-летний Дмитрий Прадед, — основатели службы доставки «Ёбидоёби». Первая точка открылась в январе 2016-го в Красноярске. За четыре года сервис превратился из локального в федеральный. Cейчас он работает по франшизе в 21 городе, включая Москву и Санкт-Петербург, всего в сети 25 точек. Зимен и Прадед не скрывают, что успеху их предприятия способствовало хулиганское название. «Когда у тебя много конкурентов, на рынок надо заходить громко, ярко и скандально», — убежден Константин Зимен. Этот же рецепт опробовали на себе несколько других ресторанов и баров.