Материал раздела Основной

Из желаемого — в необходимое: как коронакризис усилил cпрос на облака

Спрос на облака постоянно увеличивался на протяжении последних лет, а пандемия даже подстегнула его. Дмитрий Красюков, исполнительный директор SAP CIS, рассказывает, что поддерживает этот тренд и как надолго он может задержаться
Фото: Shoko Takayasu / Bloomberg
Фото: Shoko Takayasu / Bloomberg

Специалисты Gartner, например, еще до начала пандемии прогнозировали рост выручки от продажи облачных услуг по всему миру в 2020 году на 17%. Тогда аналитики считали, что в следующие три года объем мирового рынка сервисов в облаке составит $354,6 млрд. Сегодня же, после первой волны пандемии и в условиях продолжения вызванного ею мирового кризиса, вице-президент по исследованиям Gartner Джон-Дэвид Лавлок уже отмечает, что облака и вовсе остаются единственным направлением ИТ-индустрии, в котором ожидается положительная динамика по итогам текущего года. Более того, темпы роста этого сегмента должны превзойти прогнозы аналитиков, сделанные еще до начала коронакризиса. Это будет вызвано резким ростом спроса на отдельные облачные решения, нацеленные на цифровизацию самых важных для компаний бизнес-процессов.

Кроме того, облака уже стали волшебной палочкой, которая фактически спасла бизнес, вынужденный уйти на несколько месяцев на удаленку.

Как менялся спрос

До начала эпидемии COVID-19 мы фиксировали стремление заказчиков переводить в облако всю свою инфраструктуру. Это было отражением их стратегий, нацеленных на поступательное развитие мощностей и цифровую трансформацию бизнеса.

Ситуация заметно изменилась в марте, когда экономику «накрыло» волной коронакризиса. Последовал взрывной рост продаж облачных решений. Но одновременно с ним радикально изменилась и структура спроса.