Материал раздела Основной

Почему предпринимательницы и инвесторы заинтересовались такси для женщин

Женщины по всему миру все чаще садятся за руль такси или основывают собственные службы пассажирских перевозок. Bloomberg разбирался в чем актуальность «уберов» для девушек и почему такие сервисы заинтересовали инвесторов
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Нина Мизрахи уже привыкла к оскорблениям и насмешкам. Когда она ждет пассажиров у остановок такси в северном Израиле, водители-мужчины регулярно спрашивают, что она забыла в «их» бизнесе. На местной диспетчерской станции она регулярно слышит непристойные комментарии в адрес пассажирок такси. А в группе водителей в WhatsApp полно сообщений с сексуальным подтекстом. «Я хочу, чтобы женщины знали, что у них есть выбор, что они могут выбрать водителя-женщину», — говорит Мизрахи, которая в 2017 году купила такси, чтобы возить женщин и детей. «В такси очень интимная обстановка, — объясняет она. — В машине только вы и водитель, окна зачастую закрыты и многим женщинам некомфортно».

На месте шофера в такси, как правило, оказывается именно мужчина. В Нью-Йорке только 1% водителей знаменитых желтых автомобилей — это женщины. В английских «кэбах», выкрашенных в черный цвет, и частных пассажирских компаниях Великобритании этот показатель достигает 2%. В сервисе Gett, работающем в России, Британии и Израиле отмечают, что среди водителей 4% девушек, а вот доля женщин среди пассажиров компании превышает 50%. «Эта работа долгие годы воспринималась как более мужская, — говорит коммерческий директор Gett Кирен Фанан. — Так было всегда».