Материал раздела Основной

Облачные курьеры и высокие скорости: как меняется доставка в пандемию

Если до пандемии на рынке доставки присутствовала лишь каждая пятая компания из сегмента FMCG, то сегодня — каждая третья. Данил Шелехов, руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация», о том, как меняется рынок доставки и к чему это приведет
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images

COVID-19 изменил все. Исключением не стал и FMCG: на онлайн-продажи в этом сегменте в России еще в апреле 2020 года пришлось 5% от общих продаж, а среднегодовое значение удвоилось с 1,8 до 4%.

Доставка = конкурентное преимущество

После того как многие сети были вынуждены закрыть офлайн-точки, доставка перестала быть для них дополнительной опцией на выбор и превратилась в обязательный инструмент. В период самоизоляции крупные ретейлеры стремились предлагать наиболее удобные временные интервалы доставки, привозить заказы быстро и без опозданий.

Отдельного внимания заслужили курьеры, которым даже установили памятник в Москве. Когда все процессы в компании отлажены идеально, курьер остается единственным ее представителем, с которым контактирует покупатель. Качество клиентского сервиса сильно зависит от его действий. В пандемию требования к курьерам возросли.